Классический мотоцикл Honda CB 400 SF

Опубликовано:04.06.2015
Классический мотоцикл Honda CB 400 SF

Классический мотоцикл Honda CB 400 SF – особенности, достоинства и недостатки.

 

Японцы всегда и во всем стремятся к совершенству, и мотоиндустрия не стала исключением. Мотоциклы компании Honda по-прежнему на высоте. Такие модели, как Honda CB 400 Super Four всегда пользуются спросом, так как аналогичных предложений по эксплуатационным и ходовым характеристикам почти не найти.

Honda CB400 вышла в 1992 года и тут же стала необыкновенно популярна. Эта модель сменила классическую CB-1. Оба байка весьма похожи, но в целом CB 400 по многим пунктам лучше своего предшественника. Отличия заметны уже в том, что касается надежности двигателя. У байка CB 400 она гораздо выше.

Популярность в России.

Honda CB 400 – один из лидеров продаж в России. И сейчас многие мотоциклисты, выбирая свой первый байк, отдают предпочтение именно ему. Его мощности вполне достаточно, чтобы обеспечить приличный запас драйва для новичка, и этот король 400-кубовок практически «не убиваем».

На распродаже такой мотоцикл не найти. Как только Honda CB 400 появляется в магазине, его тут же покупают. Ведь это один из лучших байков среди «четырехсоток». Удобный в использовании и весьма компактный, он словно создан специально для городской езды. На практике уже давно проверено – CB 400 служит долгие годы, сохраняя свои превосходные ходовые качества.

Технические характеристики:

Двигатель. Мотор был некогда спроектирован для спортивного байка CBR 400 RR, ставшего классикой японской мотоиндустрии. С 1987 года двигатель CB 400 выпускается с минимальными дополнениями. Он стал более эластичным и отличается приличной тягой на низких оборотах.

Двигатель совмещает отличную пиковую мощность с нетипичной для 400-кубовок равномерностью крутящего момента. Срок службы невероятно долгий. Практика показывает, что даже цепь ГРМ практически не вытягивается. 

Тормоза. Тормозная динамика CB 400 просто потрясающая. Благодаря мощному переднему тормозу вполне удобно сбавлять скорость даже при сильном разгоне. Но нажимать на него нужно довольно плавно, иначе вы можете заблокировать переднее колесо и упасть.

Скорость. Байк весьма динамичен, особенно для новичка. Разгоняется до 100 км/ч всего за 4,5 с. Так что CB 400 можно без труда использовать не только для езды по городу, но и для путешествий.

Габариты и расход топлива. Длина мотоцикла составляет 2085 мм, ширина – 735 мм, а максимальная высота – 1080 мм.

Расход топлива у Honda CB 400 – 4-8 л на 100 км, это во многом зависит от стиля вождения и скорости.

Honda CB400SF Hyper Vtec.

Байки CB 400 условно делятся на две разновидности: с системой Hyper Vtec и без нее. Обычные CB 400 продавались до 1998 года, а затем рынок стала стремительно завоевывать Honda CB400SF Hyper Vtec.

Мотоцикл этой модели отличается тем, что после 6 тыс. оборотов в минуту на каждый цилиндр автоматически включается по 2 дополнительных клапана, а после 7 тыс. оборотов задействуются все 4 клапана на цилиндр. От этого байк становится гораздо резвее. Кроме того, производитель улучшил динамику мотоцикла и повысил экономичность расхода топлива.

В том, что касается дизайна и технического оснащения, модель CB400 Vtec почти не отличается от своей предшественницы, однако есть и несколько новых штрихов. В байке предусмотрена мультирефлекторная фара, четырехпоршневые тормоза от Nissin и полностью электронная удобная приборная панель. А в 2004 году CB400 Vtec украсил современный задний стоп-сигнал на светодиодах. При этом модель отличается весьма солидной палитрой, в которой присутствуют как темные, так и яркие оттенки.

Кроме того, если сравнивать с прежней CB400 SF, колеса стали заметно легче и шире. А рама все также отличается прочностью. Она часто остается в сохранности даже после аварий.

Достоинства и недостатки.

Как и все байки, Honda CB 400 имеет свои достоинства и недостатки, которые можно рассмотреть в сравнении.

Плюсы:

1. Надежность. При нормальной эксплуатации Honda CB 400 проработает очень долго. Но «замучить» этот байк, конечно, можно. Например, если вы по несколько лет не будете менять масло или кататься без воздушного фильтра.

2. Популярность. Так как мотоцикл CB 400 пользуется популярностью среди российских байкеров, найти запчасти и расходники к нему довольно легко. Кроме того, его чинят практически во всех мотосервисах.

3. Скорость. CB 400 может разогнаться до 100 км всего за 4,5 с, и это несомненный плюс для мотоциклов такого класса. Однако управлять им нужно довольно аккуратно.

4. Удобство в городе. Байк CB 400 отлично подходит для городской среды. Это модель отличается очень хорошим соотношением набора скорости, работы тормозов и управляемости.

Минусы:

  1. Топливная система. В топливопроводе отсутствует фильтр грубой очистки топлива. Иногда владельцы решают сами установить его, взяв фильтр, например, от ВАЗа.
  1. Передняя вилка. В Honda CB 400 она чересчур мягкая, так что при торможении мотоцикл слишком уходит вперед. Но эту проблему можно устранить, если установить пружины большей жесткости и использовать жидкость в аммортстойках с повышенным коэффициентом вязкости.
  1. Коррозия. Ржавчина в бензобаке нередко становится одной из причин появления проблем с карбюратором. Масло необходимо менять каждые 5 тыс. км. Для двигателя подходит любое мотоциклетное моторное масло с вязкостью 10W40.
  1. Большой спрос. Это один из самых неочевидных, на первый взгляд, недостатков, но он приводит к тому, что на рынке появляется огромное количество некачественных или битых байков. Многие из них далеки от оригинальной Honda CB 400 Super Four. А доставка мотоцикла из Японии иногда может затягиваться до нескольких месяцев.

Цена Honda CB 400 SF.

Если Honda CB 400 SF пребывает в нормальном рабочем состоянии, минимальная цена, как правило, 90 тыс. российских рублей. У некоторых продавцов она может подниматься и до 180 тыс. рублей. На итоговую стоимость влияют такие факторы, как общее состояние байка, спрос и год выпуска модели.

Модификации:

Помимо уже упомянутого усовершенствования, которое касается системы Hyper Vtec, с 2005 года в продаже появилась модель с полуобтекателем Bol d’or. А в 2011 году вышли специальные Super Four SE и Super Bol d’Or SE.

Обе модели получили современную раму красного цвета, которая призвана сделать дизайн мотоцикла более ярким. Но стоят они довольно дорого (около 7 300 – 8 700 €). При этом байки были выпушены ограниченным тиражом – всего 500 экземпляров каждой модификации. Палитра довольно ограничена – всего 4 оттенка. Двигатель и колеса выполнены в сером цвете.

Кому подходит Honda CB 400 SF ?

Honda CB400SF по-прежнему считается одним из самых продаваемых байков в современной мотоиндустрии (особенно модели с системой Hyper Vtec). Он пользуется спросом не только в России, но и в США, Германии, Австралии и прочих странах.

Модель выпускается и в наше время. Это легко объяснить надежностью байков Honda CB400SF, о которой уже давно ходят легенды.

Этот мотоцикл отлично подойдет для тех, кто хочет купить надежный, относительно доступный по цене и неприхотливый в уходе байк. Он имеет универсальный набор характеристик, который вполне удобен для езды по городу и путешествий по хорошим дорогам.

Картинка для анонса: Array