Обзор Honda CB 400 Super Four

Опубликовано:04.06.2015
Обзор Honda CB 400 Super Four

Обзор Honda CB 400 Super Four

 

Honda CB 400 Super Four необыкновенно популярна в России. До сих пор очень многие выбирают именно эту модель в качестве своего первого байка, и она их не разочаровывает. Этот мотоцикл способен обеспечить новичку достаточный запас драйва и при этом практически «не убиваем». И хотя байк начал выходить еще в 1992 году, его по-прежнему называют лидером 400-кубовок.

Honda CB 400 SF – надежный байк для городских поездок.

Стоит только первый раз прокатиться на Honda CB400 Super Four, очевидно сразу – у него очень удобная посадка. Байк отлично подходит для людей среднего роста (165-190 см). При этом он весьма компактный, так что перемещаться по городу очень комфортно.

 В свое время мотоцикл сменил популярный CB-1. И на самом деле у этих двух байков много общего, но CB 400 обладает множеством преимуществ. Отличия заметны уже в двигателе.

 Даже при интенсивном использовании мотор служит довольно долго. Если вы специально не стараетесь убить этот аппарат, похоже, он никогда не сломается. Хочется также отметить, что при езде двигатель работает довольно тихо, а коробка передач сделана лучше, чем во многих моделях Yamaha.

 Если же вам досталась Honda CB400 Super Four VTEC, считайте – в плане двигателя повезло особенно. Это ключевая особенность модели: до 6 тыс. оборотов в минуту работают только два клапана, а после включаются еще два на каждый цилиндр. То есть после определенных оборотов скромная 400-кубовка начинает вести себя как байк с объемом двигателя в 600 кубов.

 

Honda CB400 Super Four без проблем разгоняется до 100 км/ч в среднем за 4,5 с. По трассе можно гнать до 190 км/ч, но из-за того, что нет обтекателя, комфортно ехать только на скорости до 140 км/ч. В среднем на 100 км расходуется около 6 л бензина.

 Тормоза весьма цепкие, реагируют хорошо. В том, что касается подвесок и тормозной системы, к мотоциклу вообще невозможно придраться. Но нажимать на передний тормоз лучше плавно, при резком нажатии с байка вполне можно свалиться. 

 

Дизайн у Honda CB400 Super Four можно назвать классическим. Он вполне подходит этому байку. В нем все на своем месте. Получается вполне целостная картина, без вычурных и лишних деталей, которые только приводят к ненужному повышению цены.

 

Недостатков у Honda CB400 не много. Испытания показали, что при торможении байк слишком уходит вперед, что объясняется слишком мягкой вилкой. Но этот минус можно исправить установкой пружин повышенной жесткости и применением более вязкого масла. Задние амортизаторы также желательно отрегулировать на максимум жесткости.

Цена:

На российском рынке минимальная цена CB 400 SF – 90 тыс. рублей, при условии, что байк вам достается в хорошем состоянии. Хотя стоимость у разных продавцов может колебаться в зависимости от текущего спроса и года выпуска модели.

Модификации:

Все байки Honda CB 400 можно разделить на два вида: с новой системой Hyper Vtec и без нее. Обычные 400-кубовые Хонды выходили до 1999 года. Дальше выпускается в основном модель Honda СВ400 Super Four Hyper Vtec.

В принципе, новичкам динамики Honda CB 400 хватит и без технологии Vtec. Первое время она кажется просто ракетой, поэтому модель идеальна в качестве первого байка. При том что устройство двигателя обычной 400-кубовой Хонды даже надежнее.

Сама Honda CB 400 SF в период с 1992 по 1999 год тоже немного менялась. В основном это касалось деталей, основные узлы модели оставались прежними. К примеру, после 1995 года на приборной панели появился датчик топлива, а до этого приходилось периодически проверять бак.

В целом, Honda CB 400 SF, в том числе и современные версии с системой Hyper Vtec, стойко переносят любые неприятности, включая падения. Даже при сильном скольжении по дороге байк может практически не пострадать. Это тоже во многом объясняет популярность модели.

Но к сожалению, такую востребованность не всегда можно отнести к положительным факторам. В последнее время на российском рынке появилось довольно много некачественных моделей и подделок. Перед покупкой обязательно осмотрите крышки двигателя, рычаги и подножки. Если вам предлагают относительно новый байк в нормальном состоянии, они не должны быть сильно потерты.

Где кататься на Honda СВ400 Super Four ?

Для ежедневных поездок по городу Honda СВ400 SF более чем подходит. Компактные размеры, приличный двигатель, хороший обзор в зеркалах – передвигаться в городской среде одно удовольствие. Тормоза работают точно, предсказуемо, и при маневрировании неудобств нет.

Но во время путешествий за город все далеко не так отлично. И дело даже не в отсутствии обтекателя, без которого нельзя как следует разогнаться. А в том, что в поездку можно отправляться максимум одному. Попутчиков или тяжелый груз мотор СВ400 уже не тянет и требует ездить на сниженных передачах.

Просто, если вы решили купить такую 400-кубовку, как Honda СВ400 Super Four, следует хорошо представлять, какие нагрузки она может выдержать, и в дальнейшем пенять только на себя.

Динамика у этого байка, конечно, не для экстрималов, но для такой модели очень не плоха. Если поездкой хочется просто наслаждаться, а не гонять, как сумасшедший, – это как раз то, что нужно.

Краткие характеристики:

Динамика – разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с.

Эргономика – компактные размеры для городских поездок.

Тормоза – хорошо реагируют, требуется плавный нажим.

Удобная посадка – подходит для людей среднего роста.

Драйв – отличная скорость для новичка.

 

+ Распространенность модели.

+ Надежность.

+ Максимум комфорта при поездках.

+ Удобные габариты.

 

- Зависимость от нагрузки.

- При торможении слишком уходит вперед.

 

Особенности – лидер рынка среди моделей своего класса.

Картинка для анонса: Array